Сплав по Днестру (май 2008)

За 3 дня – с 30 апреля по 2 мая мы прошли порядка 50 км из пункта А в пункт В по маршруту Незвисько – Михальче:

Итак, утром 30 апреля мы высадились на железнодорожной станции Стефанешты (на карте я её, кстати, до сих пор не нашёл), откуда нас по жуткому туману довезли (спасибо Серёже) до посёлка Незвисько Ивано-Франковской области.

Вот плот, на котором нам предстояло плыть.

А вот отправная точка нашего сплава. На другом берегу реки посёлок Лука, церковь и кладбище.

Погрузили в лодку водку и …

…И погребли…

Такие берега представились нашему взору:

И вот за первым же поворотом развалины первой на нашем пути крепости – Раковецкого замка.

Впрочем останавливаться здесь мы не стали, а проследовали дальше.
Живности всякой по пути попадалось столько, что некоторые даже стали жалеть, что взяли с собой лишь фоторужья.
Птички разные. В профиль и анфас, в полёте и на охоте.

Тёлки местные:

А местное бычьё даже рыбу ловило:

А вот я – быдло с падлом на плавидле, как сказали бы чехи:)

Наша настольная наплотная книга – Three Men In The Boat, естественно.
Ира читает, Таня гребёт.

Первый привал мы сделали часа через три и километров через пятнадцать после отправления из Незвиська – на полянке у реки в районе населённого пункта Кунисовцы. Привалились так, что дальше в этот день уже никуда не поплыли. Но пошли. Вверх по ручейку, впадающему в этом месте в Днестр…

На чём я там остановился?..
Ах да, пошли мы значится вверх по речушке, которая впадает в Днестр…

Природа продолжала радовать буйством красок (ну это так принято писать:)
И живности попадалось не меньше, чем во время собственно сплава. Только вместо прибрежных птиц здесь господствовали моллюски и прочие гады.

И вот такое вино из одуванчиков:)

По дороге встречались нам и рукотворные объекты, странно смотревшиеся на фоне практически нетронутой природы, вдалеке от человеческого жилья. Вот, например, такие кресты без всяких опознавательных знаков. Судя по всему, в местах, где они стоят, когда-то велись бои.

Речушка постоянно петляла между холмов, иногда разбиваясь на несколько ручейков, а затем снова стекаясь водопадом в одно русло… Переходить поток приходилось вброд или по наспех положенным в воду камням.

Где-то через час-полтора мы подошли к цели нашей прогулки – довольно высокому безлесому склону, напомнившему мне альпийские луга Абхазии.
Не все забрались на этот пригорок, но одолевшие вершину были вознаграждены вот такой панорамой. А вам даже подниматься никуда не надо, смотрите на здоровье:)
За холмами Днестр:

В этих пещерах в своё время якобы был схрон УПА.

Фото на память:)

И спускаемся мы с покоренных вершин…

Итак, мы спустились вдоль ручья обратно к Днестру и вместе с нами на землю медленно опустилась ночь%)

За день проголодались, однако.
Слабо асилить целый бидон ухи? Вовчик с этой задачей справился шутя)))

А на следующее утро вновь дорога.
Сегодняшний пункт назначения – зелёный крестик на карте(:

По пути сделали остановку (помаранчевый крестик на карте), взобрались вверх и наблюдали такую панораму излучины Днестра.

Озираю владения:)

Что только не встречалось нам по пути. Яйца чьи-то=-О

Не из этого ли гнезда?

Да, кстати, многих интересует вопрос личной гигиены. Отвечаю – умывался и мыл голову я регулярно – в ручьях да водопадах. А некоторые девушки даже полностью искупаться умудрились (но эти кадры, как вы понимаете, абсолютно засекречены:)

А это – наш главный Сусанин по имени Славик. Удивительный человек. С одинаковым воодушевлением рассказывал про трипольцев, атлантов, УПА, НКВД и о том, что Сталин – иезуит.

А ещё мы с ним вечером плавали на плоту на противоположный берег (из Ивано-Франковской в Тернопольскую область, кстати) за пивом и мороженым. Видели бы вы реакцию продавщицы на моё появление в магазине. Судя по всему, покупатели там нечастые гости. А берущие 10 литров пива и 25 пачек морозыва за раз – тем более)))

Первые два дня, несмотря на неблагоприятные метеопрогнозы, погода была просто замечательной.
Но ведь надо было всё-таки испытать себя в условиях, близким к экстремальным:)
И вот на третий день полил дождь. И пришлось нам надевать спецодежду…

Плыть под дождем оказалось весело, но уж очень мокро – даже брезентовая крыша плота мало спасала.
А эти вот молодые люди под акомпанемент дождя умудрились – точь-в-точь как в анекдоте – одно весло потерять, а другое поломать)))

Впереди по курсу – Таинственный остров…

А это – газопровод Уренгой-Помары-Ужгород. Наш Сусанин рассказывал, что несколько человек в год гибнут, пытаясь проехать по нему как по мосту на велосипеде или мотоцикле.

Дождь приутих, когда мы уже практически добрались до финиша. Здесь мы вышли на берег и отправились вверх в очередную пешеходную экскурсию.
Первая достопримечательность – святой источник, с вот такими фигурами у “изголовья”:

Вторая остановка – у пещеры монаха. Монаха не было дома:)

Завораживающее зрелище – Джуринский водопад. Между прочим, самый большой равнинный водопад Украины. Высота – 16 метров.

Остатки электростанции, которая стояла на Джурине еще якобы чуть ли не в австро-венгерские времена))

Ну и наконец – конечная цель нашего похода – Червоноград, то самое “найкрасивіше місце України”.

Поруч із замком – костел Вознесіння Діви. Інтер’єр храму прикрашають старі фрески, пам’ятні таблиці ще з 1618 року та портрет такого собі Антонія Хржановського, на кошти якого була зроблена прибудова до костелу…

Кстати, почва здесь вот такого цвета, потому название “Червоноград” совсем не случайно:

…И вот на берегу Днестра
последний вечер у костра
(это для любителей находить в моих писульках поэзию и гармонию:))
в ставшей уже такой родной компании; коллективная просушка на открытом огне носков и кроссовок (не без жертв среди оных:), беседы о повстанцах и карателях (очень интересные и познавательные, кстати, нашим местным “антифашистам” полезно было бы послушать), преферанс под свет карманных фонариков…
И последнее утро на Днестре – осмотр австрийского ДОТа времен Первой Мировой, сборы и отправление в Городенку, где мы убедились в исключительной гостеприимности местного населения и отведали сладкой в самом прямом смысле этого слова иванофранковской горилки.
Ну а потом Черновцы-Киев-Луганск…
Но я обязательно вернусь:)